М. Шолохов. Судьба человека

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

-1-
Урок внеклассного чтения в 7 классе. Тема детства в рассказе М. Шолохова "Судьба человека"
Цели:1Познакомить учащихся с фрагментом рассказа М. Шолохова "Судьба человека";
2. Обсудить проблемы особой уязвимости детей в ситуациях вооруженных конфликтов и необходимости гуманного отношения к ним; 3. Обратить внимание на эмоционально-смысловую нагрузку, которую несет образ главного героя фрагмента из рассказа М. Шолохова "Судьба человека"; 4. Развивать умение комплексно анализировать художественный образ; 5. Продолжить знакомство с художественным приемом "рассказ в рассказе"
. . . не бывает совсем не пострадавших от войны. . .
(из стихотворения Н. Стручковой)
Ход урока.
I. Под музыку учащийся читает стихотворение Ю. Друниной "Я родом не из детства-из войны" - Как вы понимаете слова "Я родом не из детства-из войны".

II. Тема нашего сегодняшнего урока- "Тема детства в рассказе М. Шолохова "Судьба человека".


III. Чтение эпиграфа.
-Как вы понимаете слова Н. Стручковой "не бывает совсем не пострадавших от войны. . . "? - Как вы думаете, какова цель нашего урока?

IV. Да, мы сегодня будем говорить о проблеме особой уязвимости детей в ситуациях вооруженных конфликтов, когда мирные люди беззащитны и уязвимы, хотя не участвуют в военных действиях. Детям особенно необходимы внимание и забота. В ситуации вооруженного конфликта они страдают, переживают, испытывают тяжелые последствия наравне со взрослыми. Соображениями гуманности продиктовано уменьшение страданий детей во время войны.
-Как вы понимаете значение слова "уязвимый"? (Слабый. Открытый, незащищенный, неспособный к сопротивлению, доступный, восприимчив

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: