Усманова Л. Ф. , 
учитель русского языка и литературы, 
МБОУ «Куединская СОШ 1- БШ»
Тема: «Что делал я на воле?. . » (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»)
Цели: 
Предметные: раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои 
М. Лермонтова. 
Личностные: развивать навыки характеристики героя, формировать умение анализировать художественное произведение. 
Коммуникативные: работать в группах, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед коллективом сверстников. 
Оборудование: слайд-презентация, компьютер, проектор, экран, листы с таблицей. 
Этапы урокаДеятельность педагогаДеятельность учащихся
I. Организационный момент. 
Уж так заведено издавна, что многие и многие поколения русских школьников изучали на уроках литературы поэму М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Вот и вы прочитали это замечательное произведение. Я знаю: большинство из вас не просто читали, а размышляли, переживали за героя, задумывались о его поступках. 
Обратите внимание на иллюстрации к уроку и представьте себе роскошную природу Кавказа, людей, живущих там, монастырь… Прислушайтесь к звукам музыки, и они расскажут вам о том, как жили на Кавказе. 
(видеоряд)
Слушая и просматривая видеоряд, учащиеся высказывают свои впечатления от увиденного. 
II. Стадия вызова
Задачная формулировка
Модельный ответ
Посмотрите на название поэмы. «Мцыри». Какие ассоциации возникли у вас, когда вы услышали это слово? 
МЦЫРИ
монах свободолюбивый человек сильный
смелый мятежный человек послушник
Определите тему нашего урока? 
«Что делал я на воле?. . » 
Мцыри - главный герой, но в поэме нет подробного описания его внешности, характера героя. Это уд
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
