ФИО автора материала: Сухичева Елена Леонидовна
Место работы: МБОУ «Мегетская средняя общеобразовательная школа», Ангарского района, иркутской области.
Должность6 учитель русского языка и литературы.
Урок литературы по рассказу М. Горького «Страсти- мордасти». 8 класс
«Может ли жалость быть ненужной?"
Технологии и приёмы: занятие в системе гуманно - личностной педагогики
Ш. А. Амонашвили: урок духовности, приём ТРИЗ: кластер.
Форма проведения: заседание цензоров
Тип занятия: проблемно - поисковый.
Цели урока:
Обучающие: используя метод проблемного обучения, раскрыть нравственные проблемы, поднятые писателем в рассказе, сделав акцент на таких понятиях, как: сопереживание, сострадание, толерантность.
преподнести уроки духовности, достоинства и человечности;
Развивающие: учить детей дискуссионному исследованию, умению:
выдвигать проблему;
обосновывать свое мнение с опорой на текст художественного произведения;
проводить параллели между языком художественного произведения и музыкальным произведением;
развивать умение характеризовать героя, сопоставлять его поведение, давать оценочные характеристики;
Воспитывающие: приобщить к сложным духовным и нравственным поискам, продолжить работу по воспитанию нравственных качеств личности учащихся: сострадания, доброты, милосердия, воспитывать любовь к людям, умение принимать их такими, как есть, не взирая
на их социальное положение.
Оборудование к занятию: презентация к рассказу М. Горького «Страсти- мордасти»(иллюстрации, учебные задания), музыкальное сопровождение (песня «Генералы песчаных карьеров», инструментальная музыка Э. Морриконе, «Голос ребенка»), видеоролики.
Предварительное домашнее задание:
Прочесть рассказ М. Горького
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>