Становление юной души (по повести М. Горького "Детство"). Урок литературы в 7 Б классе.
Цель: выявить, какие факторы влияют на формирование юной души, закаляют характер человека.
Задачи:
1. Помочь учащимся осмыслить образ главного героя с точки зрения нравственной и социальной.
2. Развивать умения и навыки исследовательской работы, литературоведческого анализа текста.
3. Воспитывать ответственность за свои поступки на примере судьбы литературного героя, чувство гуманного мировосприятия.
Ход урока.
I. Приветствие
-Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)
Успеха (Указательный)
Большого (средний)
Во всем (мизинец)
Здравствуй ( всей ладонью)
- И я хочу пожелать все нам интересной и плодотворной работы.
II. Введение в тему урока.
-Запишите тему нашего урока.
"Корзина идей": подумайте, какова цель сегодняшнего занятия.
Метод "Да-нет" (отмечают в тетрадях "да" или "нет")
- Есть такое утверждение: "Все мы родом из детства". Каждый писатель по-своему отображает этот очень важный период в жизни каждого человека. И каждый задаётся вопросом: как помочь детям увидеть этот мир, удивиться ему.
-Я вам прочитаю три высказывания писателей о детстве. Попробуем сравнить с впечатлениями М. Горького.
-Как вы считаете, созвучны ли эти высказывания с впечатлениями Горького?
Л. Н. Толстой: "Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений&q
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>