М. Е. Салтыков - Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Урок литературы по теме "Нравственные пороки общества в "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил". Место в программе: второй урок по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Цель урока: осмысление основной идеи произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил".
Задачи:Образовательная: определить тему произведения и рассмотреть образы главных героев.
Развивающая: формирование вдумчивого читателя, совершенствование навыков анализа, развитие образного мышления.
Воспитательная: формирование нравственных ценностей, совершенствование работы в группах, коммуникативность.
Тип урока: изучение художественного произведения.
Методы исследования: исключение, опрос, анализ, сравнение, обобщение.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, карточки-задания, Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова.
Ожидаемый результат: определена основная идея произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил".
Список используемой литературы:
Ход урока.
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Используемые исследовательские методы
Приветствие учащихся. Посмотрите на иллюстрации (показ презентации) и скажите, какое произведение мы будем рассматривать?

Тема нашего урока "Нравственные пороки общества в "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил".
Мы знакомы с биографией Салтыкова-Щедрина, циклом его сказок. На прошлом уроке определили, почему автор прибегает к жанру сказки. Как вы думаете, над чем нам сегодня необходимо задуматься? Цель: выявить, над какими недостатками общества смеется автор.
&qu

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: