Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Пояснительная записка
Анализ требований Федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать обучение детей с учетом их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития и оценить полученные результаты.
Под сопровождением понимается разнообразные методы коррекционно-развивающей работы с детьми, направленная на решение задач коррекции.
Большое внимание в новом Стандарте уделяется формированию универсальных учебных действий на начальном периоде обучения, поскольку этот период является фундаментом для последующего успешного обучения. В начальной школе у учащихся должно быть сформировано базовое умение - учиться, в основе которого лежат:
- коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников;
- познавательные УУД: обрабатывать полученную информацию, предоставлять ее в устной и письменной форме;
- личностные УУД: положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения, осознание ответственности за свои действия.
Особое значение придается формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребенка в социуме (школа), со сверстниками. Сформированность коммуникативных УУД обусловливает развитие способности ребенка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира.
В данном контексте значимость логопедической работы в общеобразовательной школе как особого вида помощи детям, испытывающим трудности в общении и обучении.
Все большее количество современных детей попадают в категорию группы риска: часто болеющие дети, педагогически запущенные, без предшкольной подготовки. Повышенная уязвимость детей данной категории детерминирует необходимость в организации специальной

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: