Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Литосфера». 
Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Литосфера». 
 Развивать умения работать с картой, глобусом. 
 Прививать интерес к географии. 
 Оборудование: Глобус, физическая карта, атласы, коллекция горных пород. 
Ход урока. 
1. Оргмомент: организация класса, постановка учебной задачи . 
2. Вводное слово учителя: 
Есть на все в программе мера. 
Наша тема «Литосфера» 
Завершилась, как ни жаль, 
И теперь зовет нас вдаль 
 «Гидросфера» — оболочка, 
Только рано ставить точку: 
Знанья о земной коре 
Пригодятся детворе. 
Нынче всем на удивленье 
Игровое повторенье! 
Раз игра, то есть Затейник. 
Я сегодня — Коробейник. 
У меня «товар» по теме, 
На «покупку» будет время. 
В лотке из картона, обклеенном картинками по теме, лежат вопросы, которые учитель будет использовать не уроке. Они написаны на карточках. 
3. Все готовы отвечать? 
Ну, с чего бы нам начать? 
Объясните, для примера, 
Что такое литосфера? 
Чем же сложена она? 
Вам коллекция дана. 
Назовите, что известно, 
А еще нам интересно, 
Отличишь ли ты в природе 
Минералы от породы? 
Ученики определяют названия образцов горных пород и минералов, объясняют их происхождение. Можно давать не только экспонаты из школьной, уже знакомой, коллекции, но и новые образцы. Это вызовет большую заинтересованность детей. Уместно спросить, в чем разница между минералом и горной породой. 
На столе несколько окаменелостей с отпечатками древних папоротников, цветов. 
Отпечатаны, листочки 
На породах древних лет. 
У кого родились строчки 
Описать их? Кто поэт? 
Проверяются в пробы пера — опережающие задания.
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
