Цель урока: Создание условий для продолжения формирования представлений о Мировом океане как непрерывном водном пространстве;
Задачи:
обучающие:
- сформировать понятия «океан», «море», «залив», «пролив», «канал», «солёность».
- начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей;
- сформировать представления о типах морей; суше в Океане;
- сформировать представления о свойствах океанической воды;
- наносить на контурную карту выше перечисленные географические названия.
развивающие:
- называть части Мирового океана, показывать их на карте, описывать по типовому плану и тематическим картам.
- строить графики изменения температуры и солёности вод океанов в зависимости от широты.
- сравнивать моря окраинные и внутренние;
- выявлять с помощью карт закономерности изменения температуры и солёности поверхностных вод Мирового океана, взаимосвязь между температурой и солёностью.
- развивать картографические навыки: определение географического положения и глубины морей, проливов и островов;
- содействовать в организации учебного сотрудничества работы учащихся в группе, умение вести самостоятельно отбор и поиск информации, в частности с ЭОР, работать с картой.
воспитательные
- оценивать и прогнозировать изменения природы океанов под влиянием хозяйственной деятельности человека.
- формировать эмоционально-ценностное отношение к водным объектам, необходимости их сохранения и рационального использования;
Тип урока: изучение нового материала