Учитель русского языка и литературы Хачанова Наталья Борисовна Тема урока "Литературная сказка как особый жанр и ее отличия от фольклорной"(на примере произведения А. С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")
Решаемые учебные проблемы:
- определить истоки литературной сказки А. С. Пушкина.
-раскрыть 3 гипотезы возникновения сказки
-раскрыть исконно русское в характерах главных и второстепенных героев
- формировать эмоционально-ценностное отношение к изучаемому произведению
-познакомить с авторской позицией в сказке
-уметь в процессе анализа сказки выделять языковые особенности
Задачи для учеников
- познакомиться с различными мнениями по поводу создания сказки А,С,Пушкина, определить, какие герои носят исконно русские черты и для каких целей А. С. Пушкин вводит в сказку второстепенных героев, раскрыть особенности литературного языка сказки.
Тип урока по форме: диалогический.
Тип урока по содержанию: поисковый , исследовательский.
Оборудование: интерактивная доска для сопоставления героев и сюжета сказки у Бр. Гримма и А. С. Пушкина ,прослушивание отрывка выразительного чтения сказки для обучения учеников выразительному чтению и более глубокому осмыслению.
Результаты изучения произведения А. С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне. . . ":
Личностные:
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительное отношение к русской литературе, использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации(произведения других авторов русской и зарубежной литературы, интернет - ресурсов,)
Метапредметные:
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверж
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>