Личность педагога и творческий подход как слагаемые педагогического мастерства
Сложность работы мастера производственного обучения заключается в том, что ему часто приходится принимать решения учебного и воспитательного характера, которые не могут быть подсказаны ни инструкцией, ни учебниками педагогики и методики. Педагогическая действительность ставит перед мастером новые вопросы ежедневно, ежечасно, и решать их ему приходится самому, полагаясь на собственные знания, педагогическое мастерство, опыт, интуиция
Педагогическое мастерство - понятие комплексное. Это синтез разнообразных качеств личности педагога, его научных, технических, педагогических знаний и умений, позволяющих ему добиваться с помощью системы педагогических средств наилучших результатов в обучении, воспитании и развитии своих учеников. Главным признаком педагогического мастерства является умение научить учащихся тому, что знает и умеет сам мастер. Педагогическое мастерство проявляется прежде всего в том, что мастер уверенно владеет эффективными способами обучения учащихся, умеет воспитывать у них положительные качества личности, уважение к своей будущей профессии, умеет учить преодолевать трудности на пути к достижению цели, в ответственности за результаты своей педагогической деятельности. Такой педагог имеет высокий авторитет у учащихся. Чем выше авторитет педагога, тем большее значение имеют его требования для учащихся.
Самое сложное и тонкое в педагогическом мастерстве педагога, мастера - психологическая направленность его действий и педагогических приемов (почему их применять, что это дает, почему эти, а не другие и т. п. ). Педагогическое мастерство нельзя оценивать по отдельным занятиям, отдельным урокам, как "мастерство на час" - оно проявляется в сис
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>