Личностно-ориентированный подход в преподавании биологии в рамках ФГОС
В наше время характеризуется сменой образовательной парадигмы, которая предполагает изменения в содержании образования, педагогическом менталитете. Переход общества к качественно новому состоянию влияет на цели обучения.
". . . В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации". (Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа")
В своей работе использую различные технологии, но приоритетной для меня является личностно ориентированное обучение. На современном этапе личностно - ориентированное обучение актуальна, так как оно помогает развивать индивидуальные способности учащихся, формировать саморазвивающуюся личность.
Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.
Цель личностно-ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума:
способность человека к выбору
умение рефлексировать, оце
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>