Лексика с точки зрения происхождения и употребления

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Открытое занятие по русскому языку и культуре речи для студентов 1 курса
Тема: «Лексика с точки зрения ее происхождения и употребления».
Разработал преподаватель русского языка и литературы:
Виноградова М. Л
Цели занятия: формирование представления о путях заимствования в русском языке. Изучение особенностей появления заимствований в русском языке.
Обучающая:
-познакомиться с признаками заимствованных слов;
-научиться различать исконно русские и заимствованные слова;
-закреплять умение видеть и объяснять орфограммы в словах;
-обучение пользованию словарями (этимологическим, толковым, словарем иностранных слов).
Развивающая: развитие умений, навыков распознавания, анализа, умения классифицировать языковые факты.
Воспитательная: воспитание интереса к изучению заимствований в русском языке, обогащение представлений студентов о духовной, нравственной и языковой культуре народа.
Методы и приёмы:
- слово преподавателя;
- устный опрос;
- сообщения студентов;
- выполнение тренировочных упражнений;
- работа со слайдами
- лексические игры;
- самостоятельная работа студентов.
Тип урока: урок - закрепление
Оборудование:
- презентация по теме;
- высказывания о русском языке и его богатстве;
- раздаточный материал;
-мультимедийная система;
Ход урока
Этапы урокаПродолжительностьДеятельность преподавателяДеятельность студентов
1. Орг. момент2мин. Мобилизация вниманияПриветствуют преподавателя
2. Лексический терминологический диктант5 мин. Читает, дает инструкцииОпределяют слова по лексическому значению
3. Взаимопроверка3 минКомментирует ход взаимопроверкиВыставляют баллы за диктант
4. Сообщение цели и темы урока3 мин. Объявляет темуСлушают, записыва

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: