Лексика. Фразеология. Обобщение

Страницы: 1 | 2  >  >>

Урок русского языка в 9 классе из раздела "Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах" по теме "Лексика . Фразеология. "
Мне очень нравится фразеология русского языка, поэтому на своих уроках стараюсь передать эту любовь обучающимся. Урок ориентирован на воспроизведение уже имеющихся у девятиклассников знаний, на закрепление навыков школьников по употреблению лексики, развитие орфографической зоркости.
Цели урока: обобщить полученные знания по теме "Фразеология"; закрепить умение анализировать средства выразительности (задание 7 части 2 ОГЭ); развивать речь, логическое мышление; вызвать интерес к урокам русского языка.
Ход урока:
1) Организационный момент. Записываем д/з - повторить п. 66 в учебнике "Теория", сочинить мини-текст - поздравление ко дню рождения с использованием фразеологизмов.
2) Актуализация изученного ранее. Запишите, ребята, пожалуйста, под диктовку:
Час от часу не легче, не тут-то было, ничего не попишешь, спать непробудным сном, ни кола ни двора, нежданно-негаданно, невзирая на лица, как бы то ни было, непочатый край, не чуять ног под собой.
- Работаем , разделясь на две группы - 1 и 2 варианты. Отвечающие должны обосновать выбор частицы НЕ или НИ, слитное или раздельное написание.
Переход к новой теме. - Какая особенность у этих словосочетаний? В какую лексическую группу можно их объединить?
- Назовите признаки фразеологизмов. (1-устойчивые, неделимые сочетания; 2- лексическое значение имеет всё сочетание в целом; 3- в предложении фразеологизм является одним членом. )
3) Новая тема.
Заранее подготовленные сильные ученики выступают с сообщениями по темам:
1. Фразеологизм и его признаки.
2. Происхождение фразеологизмов русского языка.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: