Урок в 10 классе
Тема: Лексические нормы русского литературного языка
Данный урок разработан по учебнику А. И. Власенкова «Русский язык. 10-11 классы»
Цели:
Обучающие: рассмотреть распространённые нарушения лексических норм современного русского языка; выработать способ их предупреждения.
Развивающие: развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, способности к комментированию, обоснованию своих действий.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к слову, любви к русскому языку.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок, основанный на коммуникативно -деятельностном подходе к обучению.
Оборудование: презентация, ученический словарь-справочник, раздаточный материал, толковый словарь русского языка, словарь синонимов.
Ход урока
I. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Садитесь.
II. Мотивация учебной деятельности
При встрече мы часто спрашиваем друг у друга: «Как дела?» И в большинстве случаев слышим ответ: «Нормально». На ваш взгляд, как это – «нормально»?
- Что такое языковая норма? (Норма – это признанный обязательный порядок, строй чего- - нибудь) Нормы пронизывают все уровни языка. Есть нормы орфоэпические, лексические, морфологические и синтаксические, орфографические и пунктуационные.
- Что вы понимаете под лексическими нормами? (Правильность выбора слова и уместность его применения)
На слайде портрет Л. Н. Толстого
Учитель: Выдающийся писатель Л. Н Толстой утверждал: «Единственное средство умственного общения людей есть слово… Если же можно употреблять слова как попало и под словами разуметь что нам вздумается, то лучше уж не говорить, а показывать знаками».
- Как вы понимаете слова Л. Н. Толстого?
Учитель: Действительно, через язык выражается вся сущн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>