Тема открытого урока
«Легенда о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер героя».
1. Организационный момент, положительная установка (2 МИН)
-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся и с хорошим настроением начнем сегодняшний урок. Садитесь. Зовут меня Теляшова Е. В. , учитель русского языка и литературы Китовской средней школы, участник конкурса «Педагог года-2018». А вы сегодня являетесь моими помощниками.
-Поможете мне? (Да)
-Итак, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по романтическим произведениям. - Любите путешествовать? (Ответ: Да, очень)
- Ребята, скажите, пожалуйста, а как вы понимаете слово «романтический», какие ассоциации у вас возникают с этим словом? (Примерные ответы учащихся: оригинальный, интересный, связанный с романтикой, незабываемый, сентиментальный, влюбленный). (Пишу на ромашке)
2. Знакомство с понятием «романтизм», «романтический герой» (5 МИН)
- Начнем наше путешествие по романтическим произведениям. Я приглашаю вас отправиться в удивительные земли, на юг, к морю. Эти земли когда-то назывались удивительно сказочно – Бессарабия. Это земли, где жили удивительно смелые, сильные, красивые люди. И там когда-то молодой А. С. Пушкин написал замечательную поэму «Цыганы». («Цыганы шумною толпой, По Бессарабии кочуют, Они сегодня над рекой В шатрах изодранных ночуют…»).
- Красиво, правда, ребята? (предполагаемые ответы: да, очень).
-Хотели ли бы вы отправиться туда? (Да, очень).
- Согласна, необыкновенно красивая земля… А в 1892-1902 гг. в этих краях был молодой 24-летний Алеша Пешков.
-Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, какой псевдоним у этого писателя? (Максим Горький).
-Это было для него прекрасное, но трудное время. Трудное - потому что бра
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>