ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Статья
Автор: Потапова Софья Владимировна
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
0. 1 Сущность понятия "лабораторная работа учащихся" её виды, функции и значение
Говоря об учебной деятельности, исследователи традиционно подразумевают работу учащихся в классе. Однако организация учебной деятельности школьников включает наряду с классной ещё домашнюю, внеклассную и самостоятельную виды работ по учебному предмету. Наименее изученной и в то же время представляющей наибольший интерес в плане психологического анализа учебной деятельности является лабораторная работа школьника. Именно в ней лучше всего могут проявляться его мотивация, целеустремлённость, а также самоорганизация, самостоятельность, самоконтроль и другие личностные качества. Лабораторная работа учащегося может служить основой перестройки его позиций в учебном процессе.
Во-первых, лабораторная работа школьника является следствием правильно организованной учебной деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное её расширение, углубление и продолжение в свободное во время, в кружках и на факультативах.
Во-вторых, лабораторная работа -- более широкое понятие, чем домашняя работа, предполагающая выполнение задач, данных учителем в классе, является базой для подготовки к следующему уроку.
В-третьих, лабораторная работа должна рассматриваться как специфическая форма (вид) учебной деятельности ученика, характеризующаяся всеми перечисленными её особенностями. Это высшая форма его учебной деятельности, форма самообразования, связанная с его работой в классе. 5, с. 43
Лабораторная работа стимулирует у учащихся познавательный интерес, поскольку при её выполнении школьники сосредоточиваются на сравнении,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: