Л. Н. Толстой После бала

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа 15.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ
« ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ И ЕЕ РОЛЬ В РАСКРЫТИИ ИДЕЙНОГО
СОДЕРЖАНИЯ РАССКАЗА Л. Н. ТОЛСТОГО « ПОСЛЕ БАЛА». (8 класс)

Учитель ФИЛИППОВА И. В.
г. Ростов-на-Дону

Цели урока.
1. Познакомиться с рассказом Л. Н. Толстого « После бала».
2. Выявить особенности композиции и её роль в раскрытии идейного содержания произведения.
3. Учиться выразительно читать.
Зрительный ряд: фотография Л. Н. Толстого, выставка книг Л. Н. Толстого.
ХОД УРОКА.
1. Объявление темы урока.
2. Учитель:
1. Знаком ли вам человек, запечатлённый на этой фотографии?
2. Какие произведения Л. Н. Толстого вы читали?
3. Какие впечатления остались от прочитанных произведений?
Л. Н. Толстой – это великий художник, личность, известная всему миру. Сегодня мы продолжим приобщение к его творчеству этого писателя и познакомимся с его рассказом «После бала», созданным в 1903 году.
3. Объявление целей урока.
4. Учитель:
1. Прежде чем приступить к работе, нужно вспомнить, что такое композиция.
2. Какие структурные части композиции вам известны?
3. Давайте вспомним рассказ А. П. Чехова «Смерть чиновника». Определите, где в рассказе завязка, кульминация, развязка? Какую роль играют они в произведении?
4. Какие вы знаете изобразительно-выразительные средства, которые также помогают понять позицию автора?
5. Что такое эпитет?
5. Выявление восприятия.
Учитель:
1. Дома вы должны были прочитать рассказ «После бала». Какие чувства вы испытали? Поделитесь впечатлениями от прочитанного рассказа.
6. Сообщение.
Учитель: Послушайте сообщение о том, что по

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: