Конспект урока по литературе в 5 классе
Л. Н. Толстой. "Кавказский пленник". Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика. 
Цели урока:
Предметные: осмысление содержания рассказа Л. Н. Толстого "Кавказский пленник"; умение выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении; систематизация знаний по системе образов рассказа
Регулятивные: приобщить детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развивать навык анализа художественного произведения, логическое мышление, монологическую речь учащихся и их словарный запас;
Личностные: воспитывать духовно-нравственную личность, умеющую сострадать; с честью выйти из самой трудной ситуации. 
 
 Ход урока
 1. Орг. момент. 
 2. Работа над композицией рассказа. 
 Композиция - это построение произведения, расположение частей и эпизодов в значимой последовательности. 
- Перечислим эти части (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог). Композицию можно назвать прямой. Она следует по сюжету. 
 Экспозиция - действие происходит в 19 веке на Кавказе. Идёт война русских с горцами. Первоначальное знакомство с героями, Жилиным и Костылиным. Экспозиция и эпилог у Толстого стремительные, они умещаются в нескольких строчках. 
 Завязка - Жилин получает письмо из дома и решается поехать в отпуск. 
 Развитие действия - после этого происходит очень много разных эпизодов, о которых мы и поговорим во время урока. 
 Кульминация - второй побег. 
 Развязка - Жилин оказывается в своей крепости. 
 Эпилог - Жилин остался служить на Кавказе, а Костылина через месяц выкупили за 5 тысяч и еле живого привезли в крепость. 
- Весь рассказ построен на противопоставлении, контрасте. Основное противопоставление это,
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
