Л. Н. Толстой. Кавказский пленник

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока по литературе в 5 классе
Л. Н. Толстой. "Кавказский пленник". Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика.
Цели урока:
Предметные: осмысление содержания рассказа Л. Н. Толстого "Кавказский пленник"; умение выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении; систематизация знаний по системе образов рассказа
Регулятивные: приобщить детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развивать навык анализа художественного произведения, логическое мышление, монологическую речь учащихся и их словарный запас;
Личностные: воспитывать духовно-нравственную личность, умеющую сострадать; с честью выйти из самой трудной ситуации.

Ход урока
1. Орг. момент.
2. Работа над композицией рассказа.
Композиция - это построение произведения, расположение частей и эпизодов в значимой последовательности.
- Перечислим эти части (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог). Композицию можно назвать прямой. Она следует по сюжету.
Экспозиция - действие происходит в 19 веке на Кавказе. Идёт война русских с горцами. Первоначальное знакомство с героями, Жилиным и Костылиным. Экспозиция и эпилог у Толстого стремительные, они умещаются в нескольких строчках.
Завязка - Жилин получает письмо из дома и решается поехать в отпуск.
Развитие действия - после этого происходит очень много разных эпизодов, о которых мы и поговорим во время урока.
Кульминация - второй побег.
Развязка - Жилин оказывается в своей крепости.
Эпилог - Жилин остался служить на Кавказе, а Костылина через месяц выкупили за 5 тысяч и еле живого привезли в крепость.
- Весь рассказ построен на противопоставлении, контрасте. Основное противопоставление это,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: