Л. Андреев "Петька на даче"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Г л а в а 4. ВСМАТРИВАЕМСЯ В ЛИЦА НАШИХ СВЕРСТНИКОВ, ЖИВШИХ ЗАДОЛГО ДО НАС. ВЫЯСНЯЕМ, НАСКОЛЬКО МЫ С НИМИ ПОХОЖИ
У р о к 42. ДВА МИРА В РАССКАЗЕ Л. АНДРЕЕВА «ПЕТЬКА НА ДАЧЕ»
(мир парикмахерской и мир дачи) Цели деятельности учителя: познакомить с судьбой ровесника, жившего 100 и более лет назад; научить по поступкам, словам и эмоциональным проявлениям делать выводы о характере героя.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся высказывать предположения о характере Петьки; подтверждать суждения цитатами из текста; получат возможность научиться ориентироваться в тексте (находить, зачитывать нужные фрагменты из текста).
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают работу на уроке.
Познавательные: строят устные высказывания с учетом учебной задачи.
Коммуникативные: выражают свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе.
Личностные: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе.
Ход урока
I. Организационный момент. Введение в тему.
1 СЛАЙД В круговороте грозном и великом, Рассчитанном на долгие века, Жизнь кажется порой
Лишь кратким мигом,
Коротким дуновеньем ветерка.
И. Абашидзе
- Почему поэт называет жизнь коротким мигом? С чем он сравнивает жизнь?
Кажется ли вам такое сравнение удачным, точным? (Свободные высказывания учащихся. )
2 СЛАЙД Но иногда на вечность жизнь похожа:
Ты долго шел, И вот идешь опять,
И все живешь, тревожась и тревожа,
И начинаешь снова начинать.
И. Абашидзе
-Когда жизнь похожа на вечность?
Как вы считаете, ваша жизнь - миг или вечность? Объясните. (Свободные высказывания учащихся. )
3 СЛАЙД -Прочитайте название главы.
- Что

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: