Л. Андреев. Кусака

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Мы в ответе за тех, кого приручили" А. Сент- Экзюпери
(по рассказу Л. Андреева "Кусака")
В рассказе"Кусака" героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же
душу, всё живое страдает одними и теми же страданиями, и в великом безличии
и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни.
Л. Андреев
Цели урока: 1)формировать навыки анализа художественного текста,
обучать инсценированному чтению;
2)развивать монологическую речь уч-ся,
учить выделять главное, существенное;
3)воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
чувство ответственности за свои
поступки, учить милосердию, сопереживанию;
Оборудование: рисунки, текст стихотворения Э. Асадова" Стихи о рыжей дворняге", компьютер, проектор, экран
Ход урока
1. Мотивация
Вступительное слово учителя (учитель наизусть читает стихотворение Э. Асадова"Стихи о рыжей дворняге",на экране-видеоролик о собаке)
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа
Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы. . .
А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали. . .
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не ду

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: