Разработка урока по технологии одноуровневого цикла по теме:
« Квадратный трехчлен и его корни» в 9 классе по учебнику авторов Макарычев Ю. Н. , Миндюк Н. Г. и др. ( автор разработки – А. Д. Тасимова)
Тема урока: «Квадратный трехчлен и его корни».
Цель урока: познакомить обучающихся с понятием квадратного трехчлена и его корней, совершенствовать их умения и навыки в решении заданий на выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.
Урок включает четыре основных этапа:
Контроль знаний
Объяснение нового материала
Репродуктивное закрепление.
Тренировочное закрепление.
Рефлексия.
1 этап. Контроль знаний.
Учитель проводит математический диктант «под копирку» по материалу предыдущего цикла. Для диктанта используется карточки двух цветов: синего - для 1 варианта, красного –2 варианта.
Задания.
Из данных аналитических моделей функций выберите только квадратичные.
Вариант 1. уах4, у45-4х, ух4х-5, ухх-1.
Вариант 2. у8х-в, у132х, у -х4х , у-х4х-1.
Изобразите схематично квадратичные функции. Можно ли однозначно определить положение квадратичной функции на координатной плоскости. Ответ попытайтесь аргументировать.
Решите квадратные уравнения.
Вариант 1. а) х 11х-120
Б) х 11х 0
Вариант 2. а) х -9х200
Б) х -9 х 0
4. Не решая уравнения, выясните, имеет ли оно корни.
Вариант 1. А) х х 120
Вариант 2. А) х х - 120
Полученные ответы учитель проверяет у первых двух пар. Полученные неправильные ответы обсуждаются всем классом.
Ответы.
Вариант 1. Вариант 2.
1. ух4х-5 1. у -х4х
2. ветви вверх, но однозначно определить положение нельзя не хватает данных. ветви вниз, но однозначно определить положение нельзя не хватает данных.
3. а) –12; 1 б)
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>