Деловая игра учителя - логопеда
"Культура речи педагога - как компонент профессиональной компетентности"
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах профессиональной речевой культуры как компонента педагогического мастерства.
Задачи:
oo способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.
oo уточнить и закрепить знания педагогами компонентов правильной речи; приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей;
oo совершенствовать умение педагогов применять культурные и методические требования к собственной речи во всех случаях общения с обучающимися.
Культура речи педагога
Речь педагога - основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для обучающихся.
Культура речи педагога - важнейшее качество его профессиональной педагогической деятельности.
Требования к речи педагога
Е. И. Тихеева детально рассмотрела "культурные и методические требования" к речи педагога.
1. Речь педагога должна быть грамотна, литературна. Следует, прежде всего, разбираться в особенностях своей речи, учитывать её ошибки и погрешности, бороться с ними путём постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка.
2. Особого внимания требует к себе этика речи. По форме и тону речь педагога должна быть всегда культурной и безупречно вежливой.
3. Структуру речи следует согласовывать с возрастом ребёнка.
4. Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираясь на их опыт.
5. Особого внимания требует точность, ясность и простота речи. От точности речи зависит точность воспроизведения, отчётливость понимания.
6. Необходимо регулировать темп своей речи. Не понимая
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>