Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний
Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Муравей - Вопросик и принёс нам конверт, а в нём - загадка. Отгадайте её:
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы,ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт. . . (река)
-Как вы думаете, о чём идёт речь? (река)
-Какие реки вы знаете?
-Ребята, а кто из вас был на реке?
-А у нас в городе есть река?
-Как она называется?
-Зачем люди проводят своё время на реке?
3. Проблемная ситуация.
- Сейчас внимательно прослушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы с вами будем сегодня говорить на уроке.
Речка, реченька, река,
Ты пришла издалека.
Что ты делала в пути,
Прежде чем сюда прийти?
В роднике с одной синицей
Поделилась я водицей.
А потом -- с цветущим садом,
Целый город вечерком
Напоила я чайком,
А потом у берегов
Убаюкала мальков.
Повстречала я плотину,
Покрутила я турбину.
-О чём шла речь в стихотворении?
-Какую пользу приносит река?
-Может ли она сделать столько работы, если её воды будут стоять на мес - те?
-Река постоянно движется.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?
- Предположите, куда же текут реки? (ответы детей)
Да, ребята, сегодня вы узнаете, куда текут и куда впадают реки, сравните реку и море.
5. Открытие нового знания.
-Чтобы верно ответить на вопрос: "Куда текут реки?", Муравьишка предлагает нам совершить путешествие и проследить путь воды-путешественницы.
А для того, чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в путешествие, не выходя из класса.
- На каком транспорте мы можем путешествовать по воде? (на корабле).
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>