Пояснительная записка
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Приобретение знаний основ художественной грамотности;
овладение способами деятельностей использование приобретенных знаний и умений;
освоение компетенций ценностносмысловая, ценностно–ориентационная, рефлексивная, коммуникативная, личностное саморазвитие.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков художественного творчества. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории и практике использования художественных материалов. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, ценностно-ориентационной, компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень
должны знать:
основные виды и жанры изобразительных искусств
основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция),
выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения,
наиболее крупные художестве
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>