Программа занятий по валеологии 1-4 классы - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 117
  • Скачиваний: 12

Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии («валео» – быть здоровым, «логос» – наука), начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Данная программа по валеологии учит быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Цель программы: создание условий для формирования здорового образа жизни у учащихся начальных классов.

Задачи программы:

- формирование у младшего школьника позиции признания ценности здоровья;

-развитие чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

-расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Реализация программы ориентирована не только на усвоение ребёнком знаний и преставлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребёнком знаний и представлений в его поведении. Учитываю, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребёнка.

Программа кружка по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви  к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Занятия по валеологии спланированы с учётом конкретной образовательной ситуации в школе:

✔количество часов на год – 30 часов;

✔количество часов в неделю – 1 занятие;

✔количество учащихся – 20 человек.

Занятия с детьми могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в небе»). Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз: дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.

Примеры оздоровительных минуток:

✔потянуться 1-2 раза;

✔сесть ровно и спокойно подышать, а значит, отдохнуть;

✔изгнать плохие мысли и успокоить мозг;

✔сказать добрые слова друг другу и получить положительные эмоции, жизненную силу;

✔помассировать пальцы;

✔походить по камушкам;

✔сделать 1-2 упражнения для осанки и т.д.

Занятия о пище, питании можно проводить прямо в столовой, где могут изучаться правила хорошего тона, теория закрепляется практикой, формируется положительный настрой, формируются здоровые принципы питания (тщательное пережёвывание, разумное отношение к приёму жидкости, в том числе воды).

Несомненно, родители стараются прививать ребёнку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и младших школьников необходима совместная работа  педагогов и родителей, поэтому и они привлекаются к участию в кружковой работе.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: