«КТО ТАКОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ?»
«Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать и наблюдать»
В. Сухомлинский.
Одно из самых удивительных особенностей всех живых существ является стремление исследовать окружающий мир. Данное стремление универсально, оно проявляется в поведении не только людей, но и животных. Но только у человека оно выступает важнейшим источником личностного развития и саморазвития. Чтобы проникнуться необходимостью развития исследовательской деятельности в школе, хочу рассказать вам притчу Ферьера:
…И сотворили школу так, как велел дьявол. Ребенок любит природу – а его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравиться сознавать, что его работа имеет смысл – поэтому сделали так, что его активность не приносит никому пользы. Он не может оставаться без движения – а его посадили за парту. Он любит работать руками – а его стали учить теориями. Он любит говорить – а ему велели слушать или учить наизусть. Он хотел бы искать знания – а ему их дают в готовом виде.
…и тогда дети научились тому, чему никогда не научились в других условиях – лгать и притворяться.
…И вот что произошло. Как и хотел дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили интерес к жизни. Они лишились и счастья и здоровья. Пропали любовь и доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились…
Дети развиваются наилучшим образом при учении с увлечением. Ведь мы знаем, что рассказанный ребенку материал он усваивает на 5, прочитанный – на 10, увиденный и услышанный – на 20, обсужденный с кем–нибудь – на 50, и только если он что-то сделает руками закрепляя материал – он усвоит его на 70.
Современный человек должен проявлять постоянно исследовательскую активность.
Уже в детстве становится заметно, что уровень раз
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>