Открытый урок по чтению. Программа "Школа России". 
 4 класс. 
Тема: И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей"
Цели: познакомить учащихся с новыми баснями разных авторов, вспомнить ранее изученные басни. 
Задачи:
учить анализировать басню (язык, поступки героев, особенности построения;
учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения, находить мораль-поучение в произведении;
способствовать расширению литературоведческого словаря: басня, мораль, олицетворение;
развивать артистические навыки, учить в игре передавать характерные черты героев;
развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы
воспитывать уважительное отношение к писателю и его творчеству, вызвать желание читать басни Крылова и других баснописцев. 
воспитывать высокие нравственные качества, непримиримое отношение к человеческим порокам. 
Оборудование: презентация, карточки, портрет писателя, книги, 
Организационный момент
1. Психологический настрой Слайд 2
Придумано кем-то 
Просто и мудро. 
При встрече здороваться 
Доброе утро! 
Доброе утро, солнцу и птицам. 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
Я желаю вам ребята, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового. 
Вводно - мотивационный момент
1. Речевая разминка
а) самостоятельное чтение текста по карточкам
(учащиеся читают тексты басен разных авторов)
б) беседа с учащимися
 - Какое произведение вы читали?
 - Определите жанр произведения. 
2. Чтение сведений о басне Слайд 3 - 4 - 5
 - Выберите из предложенных предложений определение о басне
 - Прочтите сведения о басне. 
 - Назовите авторов, которые писали басни. 
Эзоп, Крылов,
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
