Открытый урок по чтению. Программа "Школа России".
4 класс.
Тема: И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей"
Цели: познакомить учащихся с новыми баснями разных авторов, вспомнить ранее изученные басни.
Задачи:
учить анализировать басню (язык, поступки героев, особенности построения;
учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения, находить мораль-поучение в произведении;
способствовать расширению литературоведческого словаря: басня, мораль, олицетворение;
развивать артистические навыки, учить в игре передавать характерные черты героев;
развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы
воспитывать уважительное отношение к писателю и его творчеству, вызвать желание читать басни Крылова и других баснописцев.
воспитывать высокие нравственные качества, непримиримое отношение к человеческим порокам.
Оборудование: презентация, карточки, портрет писателя, книги,
Организационный момент
1. Психологический настрой Слайд 2
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Я желаю вам ребята, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.
Вводно - мотивационный момент
1. Речевая разминка
а) самостоятельное чтение текста по карточкам
(учащиеся читают тексты басен разных авторов)
б) беседа с учащимися
- Какое произведение вы читали?
- Определите жанр произведения.
2. Чтение сведений о басне Слайд 3 - 4 - 5
- Выберите из предложенных предложений определение о басне
- Прочтите сведения о басне.
- Назовите авторов, которые писали басни.
Эзоп, Крылов,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>