Край ты мой, любимый, край родной

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок поэзии по литературе в 9 классе.
"Край ты мой, любимый, край родной"
(Русские поэты 19 века о родной природе)
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма проведения: с применением информационных технологий, парной и групповой работы.
Дидактические цели:
1. Образовательные:
- обобщить знания учащихся о творчестве русских поэтах 19 века;
- отрабатывать умения определять автора по строкам из его произведения;
- совершенствовать умения в выразительности чтения стихотворений и умения находить средства и приёмы лирического произведения;
- ввести новый приём "аллитерация".
2. Развивающие:
- создавать условия для развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, умения анализировать, сравнивать);
- развивать речь у детей, виды речевой деятельности: слушания, чтения, говорения;
- обогащать словарный запас учащихся.
3. Воспитательные:
- создавать условия для воспитания таких качеств личности, как взаимопомощь, сопереживание, сочувствие;
- показать значимость нравственной категории "человечность";
- формировать интерес к чтению, чуткое отношение к красоте родной природы, к своей Родине через поэзию и искусство.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация с видеороликом с музыкальным сопровождением, карточки для групповой работы, портреты поэтов: И. С. Никитина, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Е. А. Баратынского, А. Н. Майкова, А. К. Толстого; книги русских поэтов; карточки со словами для игры в буриме, словарь настроений.
Рекомендации по составу группы: группы сборные, в каждой должен быть и слабый, и сильный ученик.
Подготовка детей к уроку: деление учащихся на группы, подборка книг поэтов 19 века, иллюстрации к изученн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: