КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. РИСУНОК "ЛЕТНИЙ ПЕЙЗАЖ"
Вид деятельности: беседа, тематическое рисование.
Цели: ознакомить с творчеством И. И. Шишкина и И. И. Левитана; развивать творческое воображение; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства; совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений; воспитывать любовь к природе и произведениям искусства.
Оборудование: для учителя - методические таблицы (последовательность выполнения пейзажа); для учащихся - бумага, акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаши, латекс, стакан с водой.
Зрительный ряд: репродукции картин И. И. Шишкина "Утро в сосновом бору", "Рожь", "Лесные дали"; И. И. Левитана "Золотая осень", "На вечном покое"; И. К. Айвазовского "Девятый вал", "Черное море".
Ход урока
I. Организация класса.
Проверка готовности класса к уроку.
Напоминание о порядке работы и поведении на уроке: приветствие друг друга стоя (учитель и ученики); выкрики с места ответом не считаются, право слова предоставляется только тем, кто поднимает руку; инструктаж по технике безопасности.
II. Рассказ учителя. Ознакомление с жанром.
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем.
Каждый пейзаж художник трактует по своему, вкладывая в него определенный смысл. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, то есть художники отражают в пейзаже настроение: чувства тоски, грусти, безнадежности или тихой радости. В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало: грозовые тучи, клубящие
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>