ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРФИИ, БИОЛОГИИ, ХИМИИ. 
Слайд 1
Сообщение на тему:
 «КРАЕВЕДЕНИЕ. Краеведческий материал на уроках географии»
 
 Докладчик: Т. А. Зубова
 учитель географии, биологии, 
 «Отличник народного просвещения»
"Знакомство с "местной географией", с небольшим уголком окрестностей земли позволит детям более сознательно отнестись к географии всей страны и, кроме того, сделать их любовь к Родине более живой и непосредственной". 
М. И. Калинин
Слайд 2
Краеведение, как народное знание о своих родных местах, зародилось в далёком прошлом. 
 У всех народов мира, во все времена были люди, хорошо знавшие окружающую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания устно или в различных документах они передавали последующим поколениям. 
Слайд 4
 Так было и в нашей стране, где сведения краеведческого характера получили отражение в летописях, в различных государственных документах 15-16 вв. 
 В 18 веке были опубликованы первые описания некоторых областей России; в связи с губернской реформой Сенатом был издан указ о составлении топографических описаний всех губернией России. Они содержали сведения о природе, историческом прошлом и современной хозяйственной деятельности населения. 
 Важную роль в становлении краеведения в России сыграл М. В. Ломоносов. Составляя первый географический атлас России, он разослал по всем губерниям специальную анкету, содержащую вопросы о природных богатствах, истории и жизни населения. 
Слайд 5
 В процессе развития краеведения в Росси наметилось два основных направления: научное и школьное. 
 Научное краеведение, направленное на всестороннее изучение различных территорий страны, расширялось и углублялось в
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
