Краеведение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРФИИ, БИОЛОГИИ, ХИМИИ.
Слайд 1
Сообщение на тему:
«КРАЕВЕДЕНИЕ. Краеведческий материал на уроках географии»

Докладчик: Т. А. Зубова
учитель географии, биологии,
«Отличник народного просвещения»
"Знакомство с "местной географией", с небольшим уголком окрестностей земли позволит детям более сознательно отнестись к географии всей страны и, кроме того, сделать их любовь к Родине более живой и непосредственной".
М. И. Калинин
Слайд 2
Краеведение, как народное знание о своих родных местах, зародилось в далёком прошлом.
У всех народов мира, во все времена были люди, хорошо знавшие окружающую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания устно или в различных документах они передавали последующим поколениям.
Слайд 4
Так было и в нашей стране, где сведения краеведческого характера получили отражение в летописях, в различных государственных документах 15-16 вв.
В 18 веке были опубликованы первые описания некоторых областей России; в связи с губернской реформой Сенатом был издан указ о составлении топографических описаний всех губернией России. Они содержали сведения о природе, историческом прошлом и современной хозяйственной деятельности населения.
Важную роль в становлении краеведения в России сыграл М. В. Ломоносов. Составляя первый географический атлас России, он разослал по всем губерниям специальную анкету, содержащую вопросы о природных богатствах, истории и жизни населения.
Слайд 5
В процессе развития краеведения в Росси наметилось два основных направления: научное и школьное.
Научное краеведение, направленное на всестороннее изучение различных территорий страны, расширялось и углублялось в

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: