Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, слогах, предложениях «Кошка Маша»
Оборудование:мягкая игрушка-кошка, логокубик, картинка со следами кошки, картинка спящей кошки, предметные картинки со звуком Ш, шкатулка, картинки – фотографии, картинки с заданиями, приз-наклейка.
Цель:автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
а) коррекционная: вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; учить произносить звук Ш изолированно, в слогах, словах, предложениях; уточнить акустический и произносительный образ звука Ш,
б) развивающая: развивать фонематические процессы, память, внимание, моторику; совершенствовать лексико-грамматические категории;
в) воспитательная: воспитывать желание помогать другу, желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Послушай, кто - то скребется в дверь. Отгадай загадку и узнаешь кто пришел.
У порога плачет,
Коготочки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)
- У нее нет клички, как будем называть ее? Дай ей кличку чтоб в ней был звук Ш. Кошечка принесла тебе вот такой кубик-давай поиграем.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Давай научим Машу выполнять следующие упражнения:
«Заборчик/Трубочка»- 5 раз.
«Вкусное варенье»- 5 раз.
«Качели»- 10 раз.
«Чашечка»- 10 секунд.
«Грибочек»- 5 секунд.
«Лошадка»- 5 раз.
2. Повторение артикуляции звука Ш
- А как кошка шипит?
- Расскажи, как мы произносим звук Ш. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука Ш? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>