Коррупционные факторы в сфере образования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Коррупциогенные факторы в сфере образования, средства их выявления и устранения.
Жажда наживы издавна присуща человеку. Поиск возможностей сиюминутной выгоды толкает и на самые низменные поступки, зачастую преступающие государственные законы. Одним из таких наиболее распространенных преступных действий является взяточничество, заключающееся в даче и получении взятки (существует также понятие посредничества в передаче взятки).
Особое место в системе коррупционных отношений РФ занимает коррупция в сфере образования. Руководствуясь известной поговоркой «Закон – что дышло…», коррумпированные чиновники большую часть бюджетных средств, предназначенных для школ, попросту прикарманивают. Несовершенство законодательства и пробелы правового регулирования в области образования; недостатки организационно-контрольных механизмов; ряд социально-экономических проблем, не разрешаемых на протяжении нескольких лет; отсутствие последовательного и системного подхода в борьбе с коррупцией в отрасли; неразвитость институтов гражданского общества, гражданская пассивность (инфантилизм), правовой нигилизм граждан; непрозрачность системы образования в целом, эффективности расходования бюджетных средств и др. даёт таким чиновникам соблазн и возможность обогатиться за счёт государства и народа.
Средством выявления и устранения коррупции в образовании являются механизмы противодействия коррупции, заложенные в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Здесь следует отметить положения, конкретизирующие требования информационной открытости и прозрачности деятельности образовательных организаций, более детально урегулированный правовой статус образовательных организаций, а также правовой статус педагогических работников, самих обучающихся и

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: