Коррекция представлений об окружающем мире, формирование элементарных экологических представлений у школьников с нарушением интеллекта

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: " Коррекция представлений об окружающем мире, формирование элементарных экологических представлений у школьников с нарушением интеллекта".
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического воспитания, призванного реализовать идеи становящегося экологически информационного общества. Экологическое воспитание - формирование экологического сознания, то есть вдумчивого гармоничного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Формирование этой культуры - сложный длительный процесс, который обычно начинается в семье и продолжается как в школе, так и за ее пределами.
Проблемы взаимодействия современного общества с окружающей природной средой наиболее актуальны в настоящее время. Экологическое образование становится в настоящее время условием развития общества, а экологическое воспитание младших школьников с нарушением интеллекта становится приоритетным направлением в психолого-педагогической теории и практике.
Содержание экологического воспитания младших школьников с нарушением интеллекта включает в себя: формирование элементов экологического сознания; развитие экологически ориентированной деятельности и поведения в природной среде; формирование нравственно-ценностного опыта общения с природой, экологической культуры деятельности и поведения; гуманное экологически целесообразное отношение к природе. Основные составляющие экологического воспитания:
экологические знания
экологические представления
экологическое мышление
экологическое поведение
экологическая культура
Формирование элементарных экологических представлений у учащихся младших классов специальной коррекционной школы идёт по пут

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: