Шкреба Т. В. учитель-дефектолог КГУ "КОСТАНАЙСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА"
Коррекция познавательного и эмоционального развития
детей с ЗПР
Цель этой работы -- коррекция и развитие поврежденных психологических механизмов, формирование сложных процессов на базе простых полноценных психических функций.
Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания.
Задачи: коррекция устойчивости и произвольности внимания, формирование самоконтроля, развитие способности определять эмоции.
Упражнение "Запоминай порядок". 5 -- 6 человек выстраиваются в ряд. Водящий на 30 секунд поворачивается в их сторону, затем, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Потом водит другой.
Упражнение "Кто быстрее". Предлагаются колонки с геометрическими фигурами. Детям надо как можно быстрее вычеркнуть часто встречающуюся геометрическую фигуру, например, квадрат. Задачу изменяют: предлагается одну фигуру зачеркнуть, а в другой -- поставить определенный знак.
Упражнение "Полет самолета". Представьте: летит самолет, из него выпрыгивает человек, раскрывается парашют и опускается на землю. Детям предлагается показать четыре момента:
летит самолет;
отделился человек;
раскрылся парашют;
человек на земле.
Упражнение "Цветы". Детям раздают цветы, вырезанные из цветной бумаги, в центре которых схематично изображены эмоции. Предлагается рассмотреть их и рассказать, что они чувствуют, выбрать наиболее привлекательный цветок.
Цель: развитие основных свойств внимания и памяти.
Задачи: коррекция зрительной памяти, тренировка распределения внимания, контроль эмоционального состояния.
Упражнение "Зеркало". Водящий изображает разные эмоциональные состояния, а дети повторяют. Ко
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>