Коррекционная работа воспитателя в условиях школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи

Страницы: 1 | 2  >  >>





Собакинских Галина Петровна, учитель-логопед

Коррекционная работа воспитателя в условиях специальной школы - интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи
(из опыта работы)
В нашей школе коррекционная работа ведется на протяжении всего дня. После уроков и логопедических занятий работу продолжают воспитатели. Закрепление, т. е. автоматизация поставленных звуков, проводится во время режимных моментов, на прогулках и экскурсиях, на воспитательских часах. Дети заучивают различные чистоговорки, скороговорки, стихи, загадки, потешки. На самоподготовке: во время чтения произведений для домашнего задания, заучивания стихотворений, чтения задач по математике, заданий по русскому языку, окружающему миру и других уроках воспитатели контролируют звукопроизношение детей, а также решают следующие коррекционные задачи:
Формирование речемыслительных навыков: активно высказываться в процессе беседы, отвечать и задавать вопросы, формировать навыки рассказывания о прочитанном, о событиях, наблюдаемых явлениях, просмотренных диафильмах и кинофильмах, описании предметов, явлений природы, пользуясь собственными наблюдениями или книгой, как справочным материалом, следить за правильным употреблением в речи отработанной лексики, изучаемыми грамматическими формами слов и конструкций предложений.
В свое время я несколько лет работала логопедом и воспитателем в нашей школе. Для развития познавательных процессов, мышления, воображения, памяти, внимания, я использовала различные игровые упражнения и дидактические игры, в которых дидактическая задача скрыта задачей игровой или опосредована игровым соревновательным мотивом. Например: кто быстрее, кто правильнее т. д.
В каждом дидактическом задании предлагается наглядный и словесный материал (загадк

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: