Коррекционная работа с аутичным ребенком

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Коррекционная работа с аутичным ребенком.
(из опыта работы)
Курмангожина Сауле Кайнулловна учитель-дефектолог.
Специальная коррекционная школа-интернат 1 город Петропавловск.
Я хочу рассказать о некоторых приемах работы с аутичным ребенком. Эти приемы проверены мной на практике и дают хорошие результаты. Я познакомилась с Зангаром, когда ему было 7 лет. Он не на что не реагировал, молчал, а иногда издавал резкие звуки, все это лишний раз подтверждало диагноз "ранний детский аутизм", который был поставлен в 4 года. Коррекционная работа с аутичным ребенком будет более успешной, если ее проводить комплексно, группой специалистов: психиатром, невропатологом, психологом, логопедом, музыкальным работником и родителями. Я с родителями мальчика выбрали индивидуальную программу развития ребенка. Ставила конкретные образовательные задачи, опираясь на знание психолого-педагогических особенностей развития Зангара, что помогало решать возникающие проблемы. Главной моей задачей- являлось вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность. Я наблюдала за стереотипной игрой Зангара. Целью моего наблюдения, было вникнуть в структуру стереотипной игры, выделить цикл повторяющихся действий; выделить конкретные звукосочетания, слова в бормотании ребенка во время игры. Мои наблюдения помогли в дальнейшем понять, каким образом я могу принять участие в игре Зангара. Я садилась на небольшом расстоянии от него, а он реагировал и это уже было хорошо. Когда же мальчик привык к моему присутствию, я постепенно включалась в игру. Здесь важно мало, тихо говорить и не совершать активных действий. В этом мне помогала методика "шепотной речи". Нужно было дать ему понять, что я не мешаю ему играть. Эта ситуация требовала времени и терпения, до тех пор пока

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: