Исалиева Надира Жанзаховна
Учитель начальных классов
МБОУ «Алтынжарская СОШ им. Курмангазы»
Разработка урока по русскому языку (2 класс) по теме «Корень слова»
Тема: Корень слова (первое представление).
Цель: Организовать знакомство с понятиями «корень», «однокоренные» слова.
Задачи:
1. Создать условия для формирования умения находить однокоренные слова, выделять общую часть родственных слов – корень; доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.
2. Создать условия по развитию связной речи при ответах на вопросы, умения работать в паре;
3. Создать условия по воспитанию доброжелательности, уважительного отношения к иному мнению.
Ход урока
1. Актуализация знаний. Пробное действие.
На доске записаны группы слов:
1. Жир, жизнь, чукча, житель, пружина. (правило ЖИ)
2. Ира, Москва, одуванчик, Садовая, Иванов. (имена собственные)
?3. Гора, горка, горный, гореть.
?4. Лесенка, лесник, лес, лесной.
5. Смелый, дружелюбный, храбрый, отважный. (синонимы)
В каждой строчке найти «лишнее» слово и объяснить, почему.
- Со всеми заданиями вы смогли справиться? Почему?
- Не знаем, что объединяет эти слова.
2. Тема урока. Целеполагание. Мотивация.
Чтобы узнать тему урока, мы должны ответить на вопрос:
- Что общего между словом и деревом? (предположения детей)
У каждого из вас на парте лежит изображение дерева. Вспомните и назовите, из каких частей оно состоит. (Корень, ствол, крона: ветви с листьями)
- А только у деревьев такие части? (нет, у всех растений)
- А без какой самой главной части растения не смогли бы выжить, которая питает растение и удерживает его в земле?
- Так и в словах есть главная часть, без которой они не могут обойтись. И называется он
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>