Разделительный мягкий знак - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 210
  • Скачиваний: 13

Тема: «Разделительный мягкий знак».
(учебник О.Л. Соболевой «Русский язык» 2 класс, с. 83-85)

Цель урока: Познакомить учащихся с правилом правописания разделительного мягкого знака в словах.

Задачи урока:
1. Формирование познавательной мотивации на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.
2. Развитие логического мышления: мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, сравнения, обобщения) и художественно – образного мышления при выполнении заданий на этапах чистописания, словарной работы, открытия правила правописания разделительного мягкого знака, самостоятельной работы.
3. Развитие самооценки и самоконтроля.
4. Обобщение знаний о правописании мягкого знака, проверка умения распознавать мягкий знак и разделительный мягкий знак в словах.
5. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма.
6. Развитие орфоэпических навыков.
7. Развитие орфографической зоркости на этапах чистописания, словарной работы, открытия нового правила, закрепления и самостоятельной работы.
8. Развитие речи учащихся.
9. Формирование желания общаться, доброжелательного отношения друг к другу, умения принимать единое решение во время парно-групповой формы работы (коммуникативные навыки).
10. Создание условий для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.

Средства:

1.Учебник О. Л. Соболева «Русский язык» 2 класс (учитель, учащиеся).
2. О. Л. Соболева, В. В. Агафонов «Космические прописи» (учащиеся).
3. Рабочая тетрадь по русскому языку (учащиеся).
4. ТСО для показа компьютерной презентации (учитель).
5. Иллюстрации «Волшебных сундучков» (учитель).
6. Карточки для работы в парах во время словарной работы (учащиеся).
7. Карточки для работы в группах (учащиеся).
8. Карточки для составления схемы алгоритма к новому правилу (учитель).
9. Иллюстрации Фани, Мудрейкина (учитель).
10. Карточка: Льюис Кэролл (учитель).
11. Иллюстрация «Горка» (учитель).
12. Массажные коврики (дети в течение урока разуты, ноги находятся на коврике).

Этапы урока и их продолжительность:

1. Орг. момент. 2 мин.
2. Планирование работы. 1 мин.
3. Словарная работа, актуализация знаний, умений и навыков:
• ассоциативный диктант; 2 мин.
• дидактическая игра «Муха», физминутка; 2 мин.
• словарный диктант; 2 мин.
• актуализация знаний, формулирование темы урока. 1 мин.
4. Объяснение нового материала. 10 мин.
5. Физминутка, чистописание. 4 мин.
6. Первичное закрепление. 6 мин.
7. Самостоятельная работа – задания по выбору. 6 мин.
8. Итоги, самооценивание. 3 мин.
9. Домашнее задание. 1 мин.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: