1 вариант
1. Какое слово "лишнее" ?
а) каменистый
б) затвердел
в) камень
г) окаменел
2. Подбери однокоренное слово к слову "ДОМ"
а) домик
б) изба
в) хата
г) дома
3. Подбери однокоренное слово к слову "БЕЛКА"
а) побелка
б) бельчонок
в) у белки
г) белила
4. Вставь пропущенную букву, напиши проверочное слово, поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
а) зв. . . ринец -
б) скр. . . петь -
2 вариант
1. Какое слово "лишнее" ?
а) жаркий
б) теплица
в) тепло
г) тёплый
2. Подбери однокоренное слово к слову "ЧАС"
а) часовщик
б) время
в) минута
г) частица
3. Подбери однокоренное слово к слову "МАЛЫШ"
а) ребёнок
б) малыши
в) малютка
г) дитя
4. Вставь пропущенную букву, напиши проверочное слово, поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
а) д. . . ждевик -
б) с. . . довник -
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Учитель: Баранова О. В.
Тип урока: Закрепление пройденного.
Учебник: Т. Г. Рамзаева "Русский язык 3 класс".
Тема: Корень. Однокоренные слова.
Цели: закрепить умение детей находить и подбирать однокоренные слова, выделять корень, видеть в слове орфограмму - безударную гласную, сопоставить ударную и безударную гласные; развивать речь и наблюдательность.
Задачи:
образовательные: закрепить умения учащихся в подборе однокоренных слов, в правописании слов с безударной гласной в корне, подборе проверочных слов;
развивающие: развивать наблюдательность, внимание, речь, кругозор, мыслительные операции у учащихся;
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>