Тема:Корень. Однокоренные слова.
Цель: Учить выделять и находить в словах корень; подбирать родственные слова; закреплять пройденный материал(правописание парных согласных ) ; обогащать словарный запас учащихся; развивать речь ; воспитывать у детей стремление делать добрые дела и совершать добрые поступки.
Ход урока.
1. Организационный момент:
Прозвенел для нас звонок, начинается урок!
2. Прочитайте на доске предложения.
Что такое доброта? Где живёт доброта?
-Какие эти предложения по цели высказывания?(вопросительные)
-Как вы понимаете что такое доброта? Доброта - это черта характера
человека.
Добрый человек - это тот, кто любит людей, помогает им.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта- не пряник ,не конфета.
Только надо ,надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть!
И завертится земля быстрей,
Если будем мы добрей!
2. Самостоятельная работа в тетрадях.
-Запишите слово в тетрадь, назовите все грамматические признаки этого слова. (Доброта - сущ. , ж. р. , ед. ч. , неодуш. )
-Найдите корень, выделите его.
-Какие два главных условия надо использовать, чтобы правильно найти корень? (выяснить смысл слова, найти общую часть)
-Запишите родственные слова самостоятельно (добрый, добренький, добро, задобрить, добродушный)
3. Работа в группах:
1-ая группа записывает слово :добрая;
2-ая группа- добрый;
3-ья группа - доброе;
Задание: подобрать к прилагательным подходящие по смыслу существительные. (добрая слава, добрая сказка; добрый день, добрый взгляд, добрый вечер, доброе сердце, доброе утро, доброе слово)
Не только слова у вас должны быть добрыми , но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни учителям
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>