Урок по геометрии в 11 классе
Учитель МБОУ Евдокимовской средней общеобразовательной школы
Ковалева Ж. А.
Конус. Сечения конуса плоскостями.
Цель : 1. Продолжить формирование систематических сведений об основных видах тел вращения.
2. Разобрать определение конуса и подчиненных понятий : основание, вершина, образующая.
3. Рассмотреть сечения конуса , проходящие через вершину , в том числе осевые ,и перпендикулярные оси .
4. Способствовать развитию пространственного воображения учащихся.
Тип : комбинированный
Оборудование : набор геометрических тел : цилиндры, призмы, пирамиды, конусы: полные и усеченный ; предметы имеющие форму конуса или усеченного конуса.
Ход урока :
I Организационный момент : проверить готовность класса к уроку , организовать учащихся на восприятие и выполнение работы.
II Актуализация знаний учащихся :
Давайте повторим пройденный нами материал по геометрии, вспомним курс черчения и попробуем назвать тела, которые находятся у меня на столе (учитель показывает тело – дети его называют).
(Учитель показывает пузырек из – под лекарств). Сочетанием каких геометрических тел образована форма этого предмета? (ученик выходит к доске показывает и называет составные части предмета: 2 цилиндра и усеченный конус)
Давайте внимательно посмотрим на предметы, которые находятся у нас в классе и назовем те из них которые по форме напоминают
конус или усеченный конус. ( ведро, цветочный горшок, ведерко из – под майонеза, указка. )
III Новый материал :
Сегодня мы будем изучать конус. Подпишем тему сегодняшнего урока : « Конус » и нарисуем конус в тетрадях (учитель выполняет рисунок на доске по правилам построения изометрической проекции окружности ( рис. 442 учебника ).
1.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>