Контроль и оценка знаний учащихся по физике
Колодинова А. В.
Армавирская государственная педагогическая академия, г. Армавир
В настоящее время существует много способов, видов контроля знаний учащихся по физике. Это и письменные контрольные работы, и физические диктанты, всевозможные тестовые задания, краткие самостоятельные работы и срезы знаний, контрольные лабораторные работы, а также устные зачеты по темам или разделам. Как правило, такой традиционный вид контроля, как письменная контрольная работа, состоящая в среднем из трех - пяти заданий, обладает рядом достоинств. Такой вид деятельности учащихся позволяет установить качественную картину усвоения изученного материала, а также выявить пробелы, недостатки в знаниях, умениях и навыках учащихся. Данный вид контроля вполне можно считать удобным. Как правило, учителя располагают большим числом задачников и всевозможных методических пособий и могут с легкостью подобрать необходимые задания на различные темы по уровням подготовки учащихся (соответствующей сложности). Вместе с тем, несмотря на свои преимущества, этот вид контроля обладает рядом специфических особенностей, и все меньше удовлетворяет новым требованиям, предъявляемым к итоговому контролю знаний по физике. Так, например, сложно охватить в контрольной работе весь объем учебного материала и проверить соответствующие знания у учащихся.
Современные ученые - методисты выдвинули ряд новых требований к методике проверки и оценки знаний. К ним относятся:
1) относительная простота процедуры;
2) простота необходимого оборудования;
3) простота операции проверки;
4) непосредственная фиксация полученных результатов;
5) возможность использовать как при групповой проверке знаний, так и при индивидуальной;
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>