Контраст – основной композиционный прием поэмы М. Ю. Лермонтова Мцыри

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Технологическая карта урока литературы в 8 классе
"Контраст - основной композиционный прием поэмы М. Ю. Лермонтова "Мцыри"
Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ "СШ 26" А. В. Чупраковой
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
1. Самоопределение к деятельности
Организационный момент

Приветствие учителя.
Сообщение темы урока: "Контраст - основной композиционный прием поэмы М. Ю. Лермонтова "Мцыри"
Эпиграф: "А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой. . . "
Запись в тетрадь темы урока и эпиграфа
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
2. Целеполагание
Вопросы:
- Вчитайтесь в тему. Какое слово в формулировке темы вам кажется наиболее значимым? Как вы понимаете этот слово?
- Постарайтесь самостоятельно определить цель нашего урока. О чём может узнать, чему может научиться каждый из вас сегодня?
Выделяют главное слово - "контраст"
Определяют и формулируют цель урока
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;
Личностные: смыслообразование.
3. Проверка домашнего задания, подготовка к восприятию темы урока Беседа по стихотворению "Парус"
Работа с картинами-иллюстрациями А. Чирковой
Словарная работа
Слово учителя:
Начать сегодняшний урок хотелось бы со стихотворения М. Ю. Лермонтова "Парус". Строки из него предложены Вам в качестве эпиграфа. Это стихотворение - символ. Оно очень тесно связано и с поэмой "Мцыри" и с литературным приемом, о котором мы сегодня говори

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: