Тема урока:
"Контраст - основной художественный прием в рассказе Л. Н. Толстого "После бала".
Цели урока:
- Дать понятие контраста в литературе как художественного приема.
- Анализировать текст: провести наблюдение над языковыми средствами, выявить, какие приёмы позволяют отразить душевное состояние человека в искусстве?
- Увидеть взаимосвязь формы и содержания.
- Раскрыть гуманистический пафос рассказа "После бала".
Оборудование:
Урок сопровождается мультимедийной презентацией (приложение 1).
Раздаточный материал (приложение 2).
Проверочный тест (приложение 3).
Ход урока.
I. Контраст.
Учитель. . Давайте посмотрим, как работает этот приём в литературном произведении на примере рассказа Л. Н. Толстого "После бала".
II. Оглашение темы и целей урока.
Итак, тема сегодняшнего урока:"Контраст - основной художественный прием в рассказе Л. Н. Толстого "После бала". Основной вопрос, который сегодня мы должны решить,". . . человек не может понять, что дурно, а что хорошо". Так ли это?"
III. Работа с литературоведческими терминами.
Дляповторения литературоведческих терминов, знание которых необходимо в процессе урока, учитель предлагает учащимся выполнить тест соответствия:
Тест соответствия
Литературоведческий термин
Определение
1. Композиция
1. Яркое художественное определение, придающее речи большую изобразительность, основанное на переносе значения
2. Идея
2. Резкое выражение противопоставления
3. Антитеза
3. Построение произведения, соотнесённость частей произведения
4. Контраст
4. Главная обобщающая мысль, лежащая в основе произведения
5.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>