Теоретическое выступление
на районном семинаре
"Организация современного игрового пространства
с учетом возраста и детской инициативы"
воспитателей ДОУ старших групп
Тема:
"В чем отличия индивидуализации обучения и
индивидуального подхода в обучении"
Выступление подготовила:
Вторцева Татьяна Игоревна,
воспитатель подготовительной группы
МБДОУ д/с 15 "Ручеёк"
Петровск
2019г.
В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования возникает необходимость в использовании инновационных подходов к организации образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации.
В связи с этим перед дошкольными образовательными организациями стоит проблема пересмотра целевых основ их функционирования, задача изменения содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, роли педагога.
Еще С. Френе (французский педагог) писал о необходимости признания личности ребенка, раскрывающей свои потенциальные возможности, о возможности самоактуализации детей. Поскольку ". . . ребенок сам создает свою личность, а функция педагога заключается в том, чтобы помочь ему обнаружить в себе и развить то, что ему органично присуще", можно сказать, что цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
В педагогике существуют такие процессы - индивидуализация и индивидуальный подход. Часть ученых не видят разницы между этими понятиями, другие связывают одно с другим, третьи разделяют эти понятия.
Давайте
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>