Конспект урока
5 класс
Тема: Глагол как часть речи
Цели и задачи урока:
1) обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе как части речи;
2) способствовать развитию у школьников речи, мышления, памяти;
3) воспитывать интерес к русскому языку, к русской поэзии;
4) способствовать эстетическому воспитанию детей.
Ход урока.
Подготовка к изучению нового материала
-- Сегодня мы начнем изучать новую тему. А какую -- вы догадаетесь, если правильно выполните первое задание: списать с доски предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. (Задание может быть выполнено по вариантам; вариант 2 в этом случае целесообразно рекомендовать более "сильным" ученикам. Но можно предложить классу всего один вариант. )
Вариант 1. Старик неводом рыбу,
Старухасвою пряжу. (Пушкин).
Вариант 2. Девочкалесное яблочко,
спасибо . Яблоня ее своими
ветвями. Лебеди мимо. ("Гуси-лебеди").
А теперь прочитаем предложения, называя слова, которые вы вставили на месте пропусков.
К какой же части речи относятся слова, использованные на месте пропус - ков?
Как вы догадались? Что обозначают все эти слова?
-- Итак, тема нашего сегодняшнего урока -- "Глагол". Запишем ее в тетради.
Пока учащиеся записывают тему урока, им можно сообщить справочные сведения.
Глаголы по частоте употребления занимают второе место (после существительных). Среди 9000 слов, являющихся наиболее употребительными, глаголов около 2500. Самые частотные из них -- мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, ка - заться, взять, понимать, сделать, делать, значить.
Обобщение и систематизация знаний о глаголе
--
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>