Тема: "Послереволюционное творчество А. А. Блока"
Цель: Ориентируясь на статью "Интеллигенция и революция" и поэму "Двенадцать" дать характеристику отношения Блока к революции, выяснить его позицию относительно интеллигенции того времени.
Задачи:
Образовательные:
сравнить главные положения статьи и проблематику поэмы;
дать характеристику образным и символическим деталям поэмы;
проследить развитие революционной стихии в контексте поэмы;
проследить противопоставление в поэме "старого" и "нового" мира;
рассмотреть неоднозначность финала.
Воспитательные:
воспитывать читательский вкус учащихся, развить интерес учащихся к литературе и её творческому осмыслению;
воспитывать у учащихся интерес к урокам литературы.
Развивающие:
развивать логическое мышление;
развивать способность интерпретации литературного произведения;
развивать связную монологическую речь учащихся.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
Эпиграф к уроку: "России суждено пережить муки, унижения, разделения; но она выйдет из этих унижений новой и - по-новому - великой" (выводится на сладе вместе с портретом А. А. Блока)
Учитель: Революция 1917 вынудила многих интеллигентов, в том числе, поэтов, писателей, ученых, композиторов покинуть страну. Но Александр Блок все равно остается в России. Как вы считаете, почему? (Обратить внимание учащихся на эпиграф к уроку, взятый из статьи "Интеллигенция и революция)
(Блок верил, что революция приведет Россию к новому, светлому будущему)
2. Постановка цели
Учитель: Перед вами две даты: 9 января 1918 года и 29 я
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>