Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития.
Цель: развитие экспрессивной речи, коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Активизация словаря (животные, еда).
- Закрепление коммуникативной ситуации приветствия и прощания.
- Научить понимать значение слов, обозначающих пространственные отношения: открой - закрой.
- Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать подражание движениям и речи взрослого.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова.
- Развитие правильного речевого дыхания.
- Развитие слухового внимания.
- Развитие ритма (звукоподражаний, выполнение ритмических движений).
- Развивать память, внимание, мышление детей;
3. Коррекционно - воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки социального взаимодействия.
- Воспитывать положительное отношение к занятиям.
Материал: игрушки - Медведь, заяц, волк, лиса, ёжик, макет дома, макеты деревьев, макеты пчёл, разноцветные фигурки.
1. Ритуал приветствия:
Взрослый здоровается с ребёнком, подкрепляет приветствие жестом. (Ребёнок здоровается со взрослым, подходит к столу).
2. Сюрпризный момент.
Педагог рассказывает ребёнку о том, что сегодня в гости к нему пришёл медведь Миша. (Здороваемся с Мишей). Показывает дом Миши, с дверью, которую можно открывать и закрывать, демонстрирует это. (Ребёнок здоровается с Мишей. Пробует открывать и закрывать дверь домика).
3. Миша ждёт гостей. Звери идут в Мише в гости (заяц, лиса, волк, ёжик). Идут о
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>