Концертмейстерская азбука. Хор

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Концертмейстерская азбука. (Хор)
Юдина О. Б. МБУ ДО ДШИ 8 г. Ульяновск
концертмейстер высшей категории




Хоровое звучание - явление, имеющее первобытную природу, корнями уходящее в глубокую старину и находящее отклик в сердцах людей на протяжении многих веков. В современном обществе пение в хоре как вид деятельности, несет еще и социальный характер, учит уходить от эгоцентризма, уважать коллектив и себя в коллективе. Хор, соединяющий в себе дирижёра, концертмейстера и певцов, живет как единый организм, подчиняя общим целям всех участников музыкального действа. Отсюда следует специфичность работы концертмейстера с хоровым коллективом, и на первый план выходят такие понятия как партнерство, "ансамблевое чувство", темповая стабильность. Перечислим основные специфические черты работы концертмейстера хора, над совершенствованием которых необходимо работать для достижения профессионального мастерства.

Упрощение фактуры.
Для предельной концентрации на партии хора, совершенствовании координации своего исполнения с хором, в начале работы над музыкальным произведением пианисту целесообразнее упрощать свою фактуру, уделяя больше внимания ансамблевому исполнению.
Необходимо научиться охватывать взглядом всю партитуру, видеть и слышать хоровую партию, все нотные и текстовые строчки, и научиться исполнять одновременно партии сопровождения и хора или некоторых голосов из хора. Здесь на первый план выходит навык упрощения фортепианной фактуры.


Контроль темпа и ритма.
При работе с хором концертмейстер должен научиться удерживать темповое постоянство, приводить к единому темпу все агогические отклонения, в том числе мелкие, в размере такта. Этот навык несет формообразующую функцию, создает непрерывно

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: