МБОУ «Барагашская СОШ»
Республика Алтай,
Тукупова Людмила Анатольевна,
учитель русского языка, 1КК.
Тема: Комплексный анализ текста (подготовка к ОГЭ)
Цели: формирование коммуникативной и речевой компетенций девятиклассников, мобилизация теоретических знаний по языку, развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности.
Задачи:
формирование навыков комплексного анализа текста;
совершенствование орфографических и пунктуационных навыков;
формирование практических умений, необходимых для успешной сдачи ГИА;
Оборудование: тексты для анализа.
Ход урока
I. Организационный момент. Здравствуйте! Присаживайтесь!
II. Введение в тему.
- Сегодня мы продолжаем подготовку к экзамену и работаем с текстом.
Поэтому тема нашего урока: комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ.
Прежде чем начать работу, вам надо поставить перед собой цель. Сформулируйте цели у себя на листочках. В конце урока мы к ним вернемся.
III. Работа с текстом(см. Приложение).
Чтение текста. Словарная работа. (Слайд). Парная работа. Объяснить лексическое значение слов. Если затрудняетесь, то обратитесь к толковому словарю.
Скипидар – бесцветная или желтоватая жидкость с едким запахом, добывается путём перегонки смолы хвойных деревьев, используется в лакокрасочном производстве.
Стропила – два бревна в кровле здания, соединённые под углом верхними концами и упирающиеся нижними концами в стены.
Увертюра – музыкальное вступление к опере, балету.
Подёнщик – тот, кто занят повседневным, обыденным тяжёлым трудом.
Симфония – большое музыкальное произведение для оркестра
Мезоним -
2. Работа по содержанию. Беседа. (проблемные вопросы)
Определите стиль текста(художественный).
Каков, на ваш взгляд,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>